Новости

Конференция, посвященная Гордону Крэгу

04/02/2022

8 февраля 2022 года в Карельской гостиной Санкт-Петербургского отделения СТД РФ пройдет научно-практическая конференция «Гордон Крэг и мировая художественная культура первой половины XX века», приуроченная к 150-летию со дня рождения знаменитого английского режиссера, актера, художника Гордона Крэга.

Ведущий конференции – профессор Вадим Максимов.

Более пятнадцати спикеров, в числе которых ведущие педагоги РГИСИ, ГИТИС, АРБ им. А.Я. Вагановой, выступят с докладами, посвященными разным аспектам деятельности Гордона Крэга, влиянию его творчества и теоретических трудов на развитие мирового театра ХХ века, а также художественному контексту, в котором происходило становление и развитие героя.  

Конференция пройдет в два заседания:

утреннее –  с 12:00 до 14:00
дневное – с 15:00 до 17:30

Для очного посещения мероприятия необходимо зарегистрироваться, позвонив по телефону 8 (812) 272-45-37. На входе потребуется предъявить QR-код.

Услышать доклады спикеров также можно в онлайн формате. Получить ссылку для подключения к Zoom-конференции можно у Джамили Кумуковой по адресу dkumukova@yandex.ru.

Программа конференции:

Утреннее заседание 12.0014.30

Коваленко Г. В., кандидат искусствоведения, профессор РГИСИ
Новое о Крэге: Ольга Книппер и Гордон Крэг

Черкасский С. Д., доктор искусствоведения, профессор, руководитель актерской мастерской РГИСИ
«Болеславский! Я счастлив, что именно Вы делаете эту работу» — переписка Гордона Крэга и Ричарда Болеславского

Бартошевич А. В., доктор искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой зарубежного театра ГИТИС
Крэг в Москве. 1935

Горфункель Е. И., кандидат искусствоведения, профессор РГИСИ
Крэг о призраках в трагедиях Шекспира и они же (призраки) в современном театре

Юрьев А. А., кандидат искусствоведения, профессор РГИСИ
«Претенденты на престол» Хенрика Ибсена в сценическом прочтении Эдварда Гордона Крэга

Самсонова П. В., кандидат искусствоведения (Театр «Коноситаями», г. Киото)
Современные исследования творчества Э. Г. Крэга в Японии: на примере статей Ямагути Ёко

Хек А., театровед, студентка РГИСИ
Первая постановка Крэга «Любовью не шутят» Мюссе

Коновалова Д., театровед, аспирантка РГИСИ
«Дидона и Эней» Крэга: опера как драматический спектакль

Кузовчикова Т. И., кандидат искусствоведения
«Театр для дураков» Гордона Крэга

Захаров Н. В., доктор философии, кандидат филологических наук, директор Шекспировского центра Института фундаментальных и прикладных исследований Московского гуманитарных университета, сопредседатель Шекспировской комиссии РАН
Бунинский перевод «Гамлета» и Г. Крэг

Дневное заседание 15.00–17.30

Алташина М. Р., кандидат филологических наук, старший преподаватель РГИСИ
Дени Дидро и Гордон Крэг: искусство театрального диалога

Сологуб А. П., театровед, аспирантка РГИСИ
«Крэговский поворот» в испанской мысли о театре первой трети XX века

Попова А., театровед, аспирантка РГИСИ
Архитектоника СЦЕНИЧЕСКОГО пространства в спектаклях Леона Шиллера в варшавском театре им. В. Богуславского

Степанова П. М., кандидат искусствоведения, профессор СПбГИКиТ, доцент РГИСИ
Пре-экспрессивность сверхмарионетки: творчество Э.-Г. Крэга и современная театральная антропология

Мартьянова У., театровед, аспирантка РГИСИ
Четыре «Гамлета»: Г. Крэг (1911), К. Варликовский (2001), Я. Клята (2004 и 2013)

Клейман Ю. А., кандидат искусствоведения, доцент РГИСИ
Трансформация идей Гордона Крэга в работах Хайнера Гёббельса и Джан-Марии Тозатти

Юшкова Е. В., кандидат искусствоведения
Открытия Гордона Крэга и хореография рубежа ХХ–ХХI веков (постановки оперы-балета «Дидона и Эней» Марка Морриса и Саши Вальц)

Шабалина Н. С., кандидат искусствоведения, преподаватель Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой, член Шекспировской комиссии РАН
«Гамлет» в английском балете середины — второй половины XX века

Максимов В. И.доктор искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой зарубежного искусства РГИСИ
Сто пятьдесят лет со дня рождения Поля Фора