Исполнительские искусства. Менеджмент и продюсирование

Форма обучения — заочная
Срок обучения — 2 года 3 месяца
Руководитель — К.А. Учитель

Что это?

Первый набор продюсерской магистерской программы «Сценические искусства. Управление проектами» был осуществлен в 2016 году. Он оказался уникальным опытом для нашей страны. Среди студентов оказались люди совершенно разного возраста, с весьма различным образованием: вчерашние экономисты, актеры, инженеры, искусствоведы, сценаристы и художники. В процессе освоения магистерской образовательной программы студенты овладевали методиками проектных разработок в сфере исполнительских искусств, освоили методы практической работы по управлению театральными, концертными, фестивальными  проектами, познакомились с тенденциями развития современного искусства и приобрели навыки формирования творческой стратегии и тактики в самостоятельной продюсерской деятельности.

Чему и кто учит?

Основной компонент обучения – многосоставный курс, посвященный реализации продюсерского проекта, от стадии замысла и планирования, – до проката созданных спектаклей, продвижения проектов. Естественно, это требует изучения правовых основ продюсерской деятельности, экономики проекта, особенностей работы с авторами, маркетинга и фандрейзинга, технологий рекламы, PR-деятельности, медиатехнологий в сфере исполнительских искусств. Отдельные курсы посвящены современному драматическому и музыкальному театру, фестивальному и гастрольному менеджменту. В промежутках между сессиями студенты проходят практики, как правило, готовя и реализуя собственные проекты. Среди преподавателей – опытные профессора Института – Лев Сундстрем, Людмила Сазонова, Елена Третьякова и многие педагоги, реализующие проекты в своей профессиональной практической творческой деятельности: известный сценограф, художник и педагог Валерий Полуновский, руководитель режиссерской лаборатории фестиваля «Арлекин» Юлия Клейман, руководитель фестиваля «Точка доступа» Филипп Вулах, директор театра Post Ксения Волкова, продюсер Pop-Up театра Анастасия Ким и другие продюсеры, практики, историки и критики, специализирующиеся в области театра и музыки.

Руководитель программы – профессор, доктор искусствоведения Константин Учитель, действующий продюсер и режиссер.

Чем занимаются выпускники?

Все, кому удалось дойти до финишной прямой, самостоятельно осуществили продюсерские проекты: драматические и музыкальные спектакли, фестивали и концерты. Сегодня выпускники программы набора 2016 года работают в сфере исполнительских искусств: в продюсерских отделах Большого театра в Москве и Большого драматического театра в Петербурге, осуществляют собственные театральные и концертные проекты. Среди выпускников – директор крупного государственного драматического театра и совсем маленького частного театра кукол, продюсер фестиваля современного искусства и сайт-специфик спектаклей. Опыт обучения продюсеров в рамках магистратуры был продолжен набором 2018 года, но в рамках заочного обучения.

Как поступить?

Поступление на магистерскую программу предполагает наличие у вас диплома бакалавра или специалиста. Какое именно у вас образование, играет меньшую роль, чем ваша заинтересованность в избранной профессии.

Если этим летом, в условиях карантинных ограничений, вы решили поступать на эту магистерскую программу, всё начнется с первой дистанционной отборочной консультации, на которую у вас будет возможность записаться на сайте РГИСИ, начиная с 22 июня 2020 г. Затем вам могут быть предложены дополнительные задания, а так же будет беседа на платформе ZOOM. Тех, кто пройдет  консультации с положительным результатом, мы будем рекомендовать к подаче в нашу Приемную комиссию документов, необходимых для поступления (дистанционно).

В дальнейшем поступающим, подавшим документы, предстоит в сентябре пройти два вступительных испытания – свободное сочинение на заданную тему и собеседование.

«Современный продюсер — специалист, способный отозваться на идеи, исходящие от режиссера, художника, актера или искусствоведа. Готовый услышать и оценить запросы аудитории, ощутить ее часто неясные, недостаточно артикулированные вопросы. Человек, умеющий общаться с художниками и зрителями, коллегами, чиновниками и критиками, способный заинтересовать мецената и спонсора. Поэтому среди поступающих мы надеемся найти людей, которым близки эти ценности, людей, которые обладают хорошими коммуникативными и аналитическими способностями. Мы ожидаем от абитуриентов проявлений подлинного интереса к театру, музыке, к искусству вообще. Если вы чего-то не знаете — это так естественно. Но вот если вы не интересуетесь ничем или в проявлении своего интереса недостаточно настойчивы, то наша встреча не запомнится и будет скучной. Экзаменаторы — уж простите их — боятся и избегают скуки. Ведь их задача — выбрать тех, с кем не придется скучать в процессе учебы.

Когда вы будете готовиться к приемным испытаниям, задумайтесь о том, к чему вы стремитесь, что произойдет, если вы поступите. Подумайте, чему вы хотите научиться? Сможете ли рассказать о своих интересах, симпатиях (а может быть, антипатиях) в сфере исполнительских искусств? О любимых и запомнившихся спектаклях, книгах об искусстве, концертах, критических статьях? Попробуйте рассказать близкому человеку о своих идеях и профессиональных целях. Попродюсируйте себя немножко. Каковы ваши сильные стороны? Может быть, вы уже имеете некоторый опыт работы над собственными проектами? Имеете образование менеджера или экономиста? При любых обстоятельствах сохраняете самообладание и ощущение главного?

Когда вы будете писать текст, связанный с вашим художественным проектом, старайтесь избежать казенности и тривиальности. Когда будете участвовать в собеседовании — не забывайте, что за 10–15 минут вы должны успеть сказать главное, не закрывая рта собеседнику. И, пожалуйста, не жалуйтесь на экзаменационное волнение. На продюсерском факультете плакать воспрещается» (Константин Учитель)

Контакты

Управление магистратуры, аспирантуры и ассистентуры-стажировки

Тел.: 7 (812) 272-28-39

E-mail: maas@rgisi.ru

Ссылки